19 октября состоялось открытие главного ежегодного интернет-события отрасли - IV Недели Российского Интернета (Russian Internet Week). Трехдневное мероприятие проходит в Экспоцентре на Красной Пресне в Москве. Конференцию торжественно открыл министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щёголев. По его словам, основной тенденцией 2011 года стало развитие диалога между интернет-отраслью и государством, точнее его переход на качественно новый уровень. После официального открытия RIW-2011 участники могли принять участие в секциях общей программы, в одном из четырех потоков профессиональных блок-конференций, в партнерских секциях, и конечно - в работе выставки «Интернет-2011».
На одной из первых секций общей программы были объявлены самые свежие аналитические данные о состоянии развития Рунета. По данным фонда «Общественное мнение» на лето 2011 года месячная аудитория Рунета составляет уже 60 млн. человек (12+). При этом выросла аудитория активных пользователей: уже 43 миллиона россиян используют интернет каждый день (67% от общего числа пользователей Рунета). Для четверти взрослых россиян интернет стал основным источником информации. Эксперты RIW-2011 особенно отметили, что 40% российской аудитории интернета проживают в малых городах и селах России - именно эта часть страны и является основным драйвером роста. В 21 субъекте федерации проникновение интернета стало выше 50% - год назад таких регионов было лишь 8. Регионами-лидерами по проникновению остаются Санкт-Петербург (68%) и Москва (66%), но их догоняют Камчатка, Магаданская и Мурманская области, Ямало-Ненецкий АО (у всех проникновение выше 60%).
Аудитория мобильного интернета остается стабильной с зимы 2011 - сейчас она составляет 21 млн. человек, 10,6 млн. из них пользуются мобильным интернетом каждый день, 5,6 млн. - лишь изредка (реже чем раз в месяц). 31 млн. человек (25% населения) выходит в интернет через широкополосный доступ, еще 18 млн. (15%) пользуется модемами беспроводной связи, причем такой способ выхода в сеть является основным для сельской местности.
Новшеством Недели Российского Интернета этого года стал дополнительный «нулевой» день конференции, посвященный поиску правового баланса в Рунете. Участие в круглых столах приняли руководители интернет-компаний и операторов связи, представители профильных министерств и ведомств, которые обсудили вопросы регулирования интернета, вопросы ответственности за размещение контента в интернете, авторские права, защиту детей от негативного контента в интернете.
Блок-конференции профессиональной программы RIW-2011 были посвящены таким вопросам, как «Интернет-реклама для среднего и малого бизнеса», «Веб-разработки», «Кадры». В рамках Общей программы участники обсудили Рунет и его аудиторию, Интернет-СМИ и видео в Интернете. Партнерские секции были представлены компаниями Web-Money Transfer, QIWI и Яндекс. Деньги. За все время работы конференции пройдет более 100 мероприятий, презентаций и промо-акций, будет проведено множество внепрограммных активностей, а также для участников профессиональной программы будет работать специальная Бизнес-зона.
www.riw11.com
|