Главным вопросом при планировании участия в выставке является наличие на мероприятии целевых клиентов, их количество и «качество» - уровень компетенции. Поэтому основная задача при выборе выставки - получение достоверных данных о выставочном мероприятии.
В настоящее время в России уже существует маркетинговый инструмент, позволяющий оценить количество и качество посетителей, пришедших на конкретную выставку. Это - выставочный аудит, проводимый независимыми компаниями. Его данные позволяют сформировать общее мнение о мероприятии и оценить привлекательность данного канала продаж и продвижения продукта.
Параметры, определяемые в процессе аудита:
- общая площадь выставки (общая площадь выставочных павильонов, кв. м – брутто площадь)
- общую открытую и закрытую площадь выставки (общая площадь выставочных стендов, кв. м. – нетто площадь)
- открытую и закрытую площадь, арендованную отечественными участниками (нетто площадь, кв. м.)
- открытую и закрытую площадь, арендованную иностранными участниками (нетто площадь, кв. м.)
- площадь специальных экспозиций в рамках выставки и по ее теме (кв. м.)
- число национальных экспонентов
- число иностранных экспонентов
- общее число экспонентов
- число и перечень стран-участниц
- число непрямых иностранных экспонентов
- число непрямых национальных экспонентов
- общее количество непрямых экспонентов
- общее количество посетителей
- количество специалистов, посетивших выставочное мероприятие
- количество иностранных посетителей
- количество посещений
- количество иностранных посещений
Официальный аудитор, проводящий в России процедуру аудита - компания РуссКом Ай-Ти Системс.
Качественный и количественный состав посетителей осуществляется на основании анкетирования постелей, выдачи им бейджей и установки турникетов. Для получения достоверных данных компания, проводящая аудит выставочной статистики, имеет право:
- на проверку достоверности анкет, заполненных посетителями данного мероприятия.
- на установку оборудования, осуществляющего подсчет количества посетителей выставки на всех входах на выставку
Информацию, находящуюся в аудиторском свидетельстве перепроверяют специальные контролеры. При несоответствии фактических и предоставленных данных, компания-аудитор (а в мире их всего около двадцати) теряет аккредитацию и прекращает работу.
В 2007 году выставочный аудит дополнился новым направлением - аудитом баерского потенциала и возможностей выставки - независимое определение количества и качества контрактов которые заключены или планируются к заключению посетителями выставки через 3 - 6 месяцев после ее окончания. Это исследование проводится с помощью интервью. Берется база данных посетителей-специалистов. Далее из нее делается случайная выборка. С каждым из посетителей, вошедшим в эту выборку, производится глубинное структурированное интервью по телефону. Количество интервью регламентируется международными нормами и зависит от количества посетителей мероприятия (в среднем, от 250 до 500 бесед).
На основании этих данных потенциальный участник может приблизительно оценить ROI выставки (return on investment) - показатель возврата на инвестиции, в данном случае - затраты участие в выставке. Пример данных расчетов в PDF-документе «Пример расчета выставочной эффективности на основе данных выставочного аудита». При расчетах следует помнить, что все статистические данные имеют определенную погрешность.
Результаты выставочного аудита активно освещаются в отечественных СМИ, посвященных выставочному бизнесу. Данные аудита обычно размещаются на выставочных интернет-порталах и на сайте официального аудитора. В общем случае, выставочный аудит является добровольным. Однако, в случае, если выставка желает получить почетный знак РСВЯ (Российский союз выставок и ярмарок) - или UFI (Union of International Fairs), прохождение статистического аудита является обязательным. Помимо этого, результаты аудита публикуются в ежегодном справочнике выставочной статистики (FKM), который распространяется в 19 странах Европы. Таким образом, прохождение аудита означает соответствие организации выставки мировым стандартам.
К сожалению, в нашей стране аудит пока провели очень небольшое количество выставок. Если данных аудита по выставке нет, то схема сбора информации о мероприятии описана в разделе «Критерии отбора».
На главную Уроки истории
|