Довыставочный PR можно сравнить с кругами по воде от брошенного камня. Цель такой деятельности - известить максимально возможное количество людей о вашем участии в выставке и о мероприятиях на стенде или в рамках выставки. В этом разделе мы поговорим об организации довыставочной рекламной кампании.
План PR-деятельности должен быть разработан немедленно после того, как организация забронировала себе на выставке место. Как правило, это несколько месяцев до проведения выставки.
Главная задача, которая стоит перед PR-специалистом – обеспечить максимальную информированность о ваших планах заинтересованной аудитории и потенциальных клиентов. Какие для этого есть возможности?
Разместите информацию об участии компании в выставке и проводимых ей на выставке мероприятиях на сайте вашей компании. Поместите там план выставки с указанием номера вашего стенда.
К установленной организаторами дате предоставьте нужную информацию для ее включения в каталог выставки.
Обязательно подготовьте пресс-релизы и предоставьте их пресс-секретарю выставки или лицу, ответственному за рекламное продвижение данной выставки. Обычно пресс-релизы и фотографии, полученные от фирм-участников, размещаются в специальном разделе сайта организаторов выставки.
Перед тем, как отсылать пресс-релиз, пообщайтесь с пресс-секретарем. Задайте следующие вопросы:
- Какая информация должна быть представлена об участнике? Желательный объем?
- Будет ли на выставке работать пресс-центр? Каковы будут его цели и задачи? График работы?
- Запланирован ли на выставке специальный прием для прессы или, может быть, накануне открытия проводится отдельная встреча с представителями прессы? Такое мероприятие стоит посетить лично и завести полезные знакомства. Обязательно спросите, что необходимо подготовить для участия в приеме для представителей прессы.
- Кто будет открывать выставку? Если это персона известная, то событие получает хорошее освещение в медиа. Заинтересованно ли это лицо в отношении каких-то товаров и услуг вашей организации? Если да, постарайтесь, чтобы ваш стенд был включен в его маршрут обхода экспонатов выставки.
Помимо общения с пресс-секретарем, информация о выставках должна быть послана в специализированные журналы, которые делают обзор этого события еще до начала его работы.
Можно разослать индивидуальные приглашения в медиа и пригласить журналистов посетить ваш стенд в удобное для них время. Это могут быть и приглашения на посещения демонстраций оборудования, конференций, семинаров.
Информация об участии компании в выставке и проводимых ей на выставке мероприятиях должна появиться на вашем корпоративном портале (журнале).
Проведите электронную рассылку для потенциальных клиентов. Мы надеемся, что у вас уже существует рассылка новостей компании, и соответственно, есть база ее подписчиков. Используйте данный список для рассылки приглашений посетить ваш стенд. Этот способ хорошо работает для привлечения широкой аудитории.
Если вашей основной целью является проведение серьезных переговоров и заключение оптовых контрактов, наиболее эффективным способом привлечения нужных вам посетителей станет прямая почтовая рассылка именных приглашений. Ваши потенциальные партнеры обязательно посетят ваш стенд при соблюдении следующих условий:
- Рассылка должна осуществляться по тщательно выверенной персональной адресной базе. Привлеките к ее экспертной проверке руководителя отдела продаж.
- Приглашение должно быть составлено так, чтобы побуждать вашего потенциального партнера посетить стенд. В нем должно содержаться объяснение, чем для него выгодно сотрудничество с вами, включать бесплатный пригласительный билет и содержать информацию о том, как вас найти на выставке (номер павильона и стенда, или описание вашего стенда).
- Обязательно, чтобы информация о вашем участии в выставке была размещена на вашем сайте. Если информация о вашей фирме и ее участии в выставке уже размещена в отраслевых и специализированных СМИ, сошлитесь на публикации. Это заранее настроит посетителей на доверительное и уважительное отношение к вашему предприятию.
И, наконец, сформируйте особую информационную подборку, чтобы раздавать журналистам, посетившим ваш стенд. Не делайте ее громоздкой! Это должна быть небольшая папочка, легко умещающаяся в сумку. И не забудьте вложить туда сувениры!
Проведение довыставочной рекламной кампании требует немало времени и средств, но всегда окупает себя.
На главную PR на выставке
|